Постановление АГКО №45 о ходе строительства железной дороги Астрахань-Кизляр на первом участке. 25 ноября 1941 г. Подлинник.

Постановление АГКО №45 о ходе строительства железной дороги Астрахань-Кизляр на первом участке. 25 ноября 1941 г. Подлинник.

Дата: 25.11.1941
Шифр:  Государственный архив Астраханской области. Ф. П-10. Оп. 1. Д. 1. Л. 55 - 56 Об.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АГКО О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ АСТРАХАНЬ – КИЗЛЯР НА ПЕРВОМ УЧАСТКЕ
(Докл. тт. Липкин, Ильичев)

№ 45 от 25 ноября 1941 г.
Совершенно секретно

АГКО отмечает, что железнодорожное строительство на первом участке проходит совершенно неудовлетворительно. Из общего объема земельных работ в 607 тыс. кубометров выполнено на 25 ноября с.г. 213300 кубометров, что составляет 35% всех земельных работ.

Такое резкое отставание участка объясняется слабостью руководства работами и недостатком рабочей силы. На участке должно работать в порядке трудовой повинности 9200 человек и 800 подвод, фактически работает 2881 чел. и 169 подвод, в частности по городу вместо 6500 человек работает 2201 чел., по Енотаевскому району вместо 500 чел. и 100 подвод работает 47 чел. и 24 подводы, по Харабалинскому району вместо 500 чел. и 100 подвод работает 43 чел. и 3 подводы и т.д.

Порайонные нормы выработки земляных работ многими районами, особенно Харабалинским и Сталинским, выполняются слабо, например, по Сталинскому району из 111 т. кб. сделано 23,9 т. кб., по Харабалинскому району из 15 т. кб. сделано 3,7 т. кб.

Организация и учет работы на трассе все еще не на должной высоте, механизация дает низкую производительность (33 – 40% своей мощи), райисполкомы серьезно не занимаются железнодорожным строительством.

АГКО постановляет:

1. Предложить гор- и райисполкомам и райкомам ВКП(б) в двухдневный срок обеспечить выход на трассу людей и тягла в количестве, определенном решением бюро окружкома ВКП(б) от 25.10.41 г. Обеспечить тяглогрубыми кормами и фуражом, а колхозников снабдить за счет колхозов потребным количеством продовольствия.

2. Горкому и райкомам ВКП(б) выполнить постановление окружкома ВКП(б) от 25.10.41 г. о выделении на трассу каждого района ответственного работника РК ВКП(б) и одного из работников райисполкома.

3. Потребовать от начальника первого участка:

а) срочно подготовиться к приему дополнительной рабочей силы и обеспечить ее жильем, руководством и инвентарем;

б) организовать ежедневный учет производственной работы побригадно и порайонно, с показом оставшегося объема работы по каждой бригаде и по каждому району;

в) своевременно выплачивать заработную плату за произведённую работу, не допуская задержки зарплаты и обсчета рабочих, обеспечив работающих рукавицами и кипяченой водой;

г) использовать механизацию на полную мощность, не допуская простоя экскаватора и скреперов.

4. Замполиту первого участка тов. Бруснецову развернуть социалистическое соревнование и стахановское движение за досрочное выполнение норм бригадами и районами, усилив политико-воспитательную работу.

5. Начальнику строительства 8 тов.Мушкатину и начальнику политотдела тов. Савинову направить в помощь первому участку инженерно-технических работников из аппарата управления и политотдела.

6. Начальнику прорвлага НКВД немедленно выполнить указание о направлении контингента заключенных на строительство трассы, обеспечив выполнение норм выработки.

7. Начальнику политотдела отделения РУЖД тов. Генералову обеспечить размещение заказа строительства на ломы, кирки и кувалды и срочное выполнение заказа в депо и мастерских отделения.

8. Просить зам. наркома НКВМФ тов. Логинова обеспечить своевременное окончание землечерпательных работ на переправе.

9. Потребовать от начальников и комиссаров строительных батальонов установить дисциплину в батальонах и обеспечить выполнение норм выработки. (...)

Председатель АГКО     В. Голышев